000

000

Детская мода зародилась более 200 лет назад в Англии с призыва Жана-Жакка Руссо «Назад, к природе». В то время родители решили, что детей нельзя одевать как взрослых, омрачая тем самым их самые радостные годы. Сейчас детская fashion-индустрия не стоит на месте, развиваясь на одном уровне с взрослой и Казахстан старается не отставать от мирового fashion boom’а.

Для чего нужна детская мода, в чем ее плюсы, не отнимаем ли мы детство у тех за кого в ответе, погружая их в бесконечные показы, ежедневные репетиции и мероприятия? Обо всем этом мы узнали из первых уст у одного из организаторов первого столичного детского показа Astana Kids Fashion Show 2014, известного журналиста и ведущего – Махаббат Есен.

290A0370

- Расскажите, как пришла идея проекта Kids Fashion Show?
- Как и многое на Земле, все гениальное – просто. Впервые идея организовать в столице проект, который сможет объединить множество красивых и любознательных детей пришла к нам с Жанной Жанаткызы (руководитель KZ FASHION school-agency) за чашечкой кофе. Рассуждая о перспективах на ближайшие пол года, мы, две неутомимые мамы наших любимых детей, решили подарить малышам еще один праздник не по календарю. Нам захотелось создать нечто эдакое, что подарит эмоции и поможет освоить что-то полезное и непременно необходимое для формирования гармоничной личности.

Если хочешь, чтобы твоя идея «заработала» поделись ею с близкими, найди себе единомышленников. Таким образом, о проекте узнала Жулдыз Сейсенбекова и стала неотъемлемой его частью. Оценив свои силы, написав концепцию, мы приступили к действиям. И в течение полутора месяцев организовали проект Astana Kids Fashion Show 2014.

290A0098

- Что Вы думаете о детской моде и зачем, по-вашему, она нужна?
- Фэшн–индустрия в целом – это прекрасно изученная и весьма востребованная ниша в экономике развитых стран. Разумеется, сложно сейчас говорить о том, что мы, Казахстан, конкурируем с кем-то в данном аспекте, мы не удовлетворяем даже своих потребностей. Однако это не говорит о том, что нам нужно опустить руки и сетовать на какие-либо причины. Данная ситуация дает повод работать и работать много для того, чтобы занять свое почетное место под солнцем.

Наши проекты дают возможность отечественным дизайнерам создать свои капсульные коллекции для детей, продемонстрировать их широкой публике, заработать признание, клиентов, открыть для себя новые возможности – это одно направление.
Для детей, огромным плюсом является раннее развитие эстетики, работа в больших программах, получение уникального опыта, отработка тех или иных навыков сценического мастерства. 

Если раньше маленькие девочки мечтали о модельной карьере и ждали момента, когда вырастут и смогут претворить свою мечту в жизнь, то сегодня они реализуют свои фантазии куда раньше. Как показывает практика, юные модели ничуть не менее востребованы, чем их взрослые коллеги. Обложки топовых глянцевых изданий, дефиле на показах мировых брендов, рекламные кампании известных марок, многотысячные армии поклонников в социальных сетях и даже свои конкурсы красоты — все это есть у самых маленьких представительниц индустрии. Сейчас мир моды знает так юных звезд, как Тилан Блондо, Кристина Пименова, Маккензи Фой. Казахстан может похвалиться Мерей Батырхановой, которая представляла страну в ряде международных конкурсов и на высоких подиумах мира (в 8 лет она стала единственным ребенком, открывавшим показ одежды Black Star by Timati & Andrey Ponomarev. Является участником Mercedes Benz Fashion Week Russia, Paris Fashion Week, Каннской недели моды в рамках Каннского кинофестиваля, показа Ювелирного дома "Эстет". Хедлайнером шоу-показа детской коллекции марки VIQUIOUS Enfants под названием «Дети, которые играют в игры» в Париже, прошедшего в одном из самых известных отелей столицы Франции «Le Bristol» (2011 г.). Мерей - обладатель Гран-при международного конкурса юных моделей "Little model of the world - 2011", победитель в номинациях "Лучший национальный костюм" и "Best catwalk". Появлялась на страницах Vogue Italy, а в прошлом году стала почетным гостем и Astana Kids Fashion show 2014.

Ответ на ваш вопрос собирательный – детская мода – нужна. Она развивает целый кластер в легкой промышленности, потому что, Слава Богу, люди продолжают рожать детей и на примере Мерей, мы понимаем, что кого- то она вдохновляет к большой профессиональной работе с самого детства и дарит всему миру настоящих звезд. 

Копия 40

- Расскажите, каково работать с детьми?
- Не скажу, что это очень легко. Были ребятки, которых очень трудно было «обуздать». Однако более благодарного зрителя и ученика сложно себе пожелать. Дети – это маленькие лакмусовые бумажки, которые впитывают в себя все. И то, что они представляют на шоу или не представляют – это все работа педагогов.

- А Ваш сын, он участвует в детских показах?
- Мой сын принимает участие во всех детских показах, однако, у него нет четкой установки стать моделью. Его мечта – карьера боксера. Но быть в гуще событий, общаться со сверстниками, как говорит сам Самир: «Это весело». Думаю, спустя годы он посмотрит на этот опыт иначе и оценит данный мамин вклад в его развитие. Участие в таких показах – это ведь не только дефиле и позиционирование перед камерой, это огромная работа в коллективе, а это нынче «дорогое» удовольствие делать что-то сообща с кем-то вместе. Очень часто в наших семьях по одному или максимум два ребенка, и быть эгоистом – у современных детей, шансов больше, чем когда-то у нас!

Копия 17

- Вы не считаете, что постоянные репетиции, шоу, показы, сборы отнимают у ребенка  детство?
- Я не считаю, что альтернатива посидеть на лавочке, попрыгать в классики, как это было у нас сейчас хоть как-то привлекает детей. Век уникальных диванных детей с гаджетами все больше и больше дарит нам пассивных детей со склонностями к ожирению, потому если есть возможность хоть немного расшевелить своих детей, окунуть их в увлекательную атмосферу, мы должны это делать!

1

9

- Мы слышали, что Вы планируете запустить новый проект, связанный с детьми, расскажите о нем поподробнее?

- Как мы и обещали в декабре прошлого года, мы обязательно проведем грандиозное шоу для детей со всей страны. И этим шоу станет KAZAKHSTAN KIDS FASHION SHOW 2015. Это эксклюзивный казахстанский детский показ мод, который будет организован по всем канонам фэшн-индустрии, показ, в котором примут участие отечественные дизайнеры, показ, который открывает новые имена в мире моды Казахстана, как среди моделей, так и среди дизайнеров. Уникальность данного проекта и в том, что в нем примут участие такие звезды из мира моды, как востребованный и очень талантливый фотограф Тимур Эмек - фотограф Getty Images, специализирующийся на модной индустрии, светских мероприятиях и портретах. С 2010 по 2012 гг. он работал на крупное агентство в Берлине. Пройдя обучение фотожурналистике, он стал получать заказы на фотографии от модных изданий, таких как VOGUE, ELLE, GQ, Harper 's BAZAAR и других известных журналов. Популярность Тимуру принесли работы, сделанные в Нью-Йорке, Париже, Милане и Лондоне.
И триумфальное участие в проекте всеми любимой Айи Шалкар – казахстанская модель, которая живет и учится в Европе. Стоит отметить это далеко не все приятные сюрпризы и плановые моменты, которые в себе таит данный проект. 

Хочется отметить целью проекта является создание уникального фэшн – формата, который поспособствует формированию и воспитанию индивидуальной личности, в данном случае, ребенка. И мы для этого сделаем все! 

Сейчас мы открыты для сотрудничества, очень хочется открыть новые имена дизайнеров, которые представят свои детские коллекции, хочется видеть в наших рядах настоящих патриотов в лице наших партнеров. На сегодня мы с радостью можем сказать, что снискали интерес и поддержку от наших партнеров проекта: Официальный партнер - РЦ «Океанариум Думан», где 13 июня этого года данное событие и произойдет на площадке в 3500 кв. метров, БЬЮТИ-ПАРТНЕР салон красоты с мировым именем «Toni and Guy», КРЕАТИВ- ПАРТНЕР – «Workshop7», мастерская «Viva», ГОСТЕЙ ВСТРЕЧАЕТ - Astana Marriott Hotel, Отель Жумбактас, Официальный перевозчик – туроператор ОАЗИС1, трансфер – компания Аргымак, food- партнеры: ресторан CIBUS и KAISEHOF, SEGAFREDO, караоке – клуб MELODY.

Информационные партнеры - фотопортал PPZ.KZ, Журнал «1 MAG», Журнал «Сән мен Сахна», Сайт Nespi.kz, радиостанции «Авторадио» и «Астана»», фэшн портал Couturier.kz. Организаторы события KZfashion school – agency и Friends Media Group.

logo

 

Текст: Айнура Раева

Фото из личного архива Махаббат Есен

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Fb top 1Vk top 1Insta top 1

Look at me

Showroom SeVen Life store
Astana, Kazakhstan
Showroom Donne di Modo
Astana, Kazakhstan